Итак, «Черный лебедь».
Ну, что можно сказать, в общем, фильм на слабую такую троечку, ИМХО. Кто-то на форуме любителей балета написал, что Натали Портман все время ходит с каменным выражением лица. Не скажу, что с каменным, но что с капризно-плаксивым так это точно. Впрочем, может это у нее такая трактовка образа. Весь фильм посвящен психическим задвигам главной героини. Это я к тем, кто хочет про балет фильм посмотреть, а в итоге получит изрядную долю самокопаний героини и ушат ее внутренних проблем.
Про сам танец говорить достаточно сложно, потому как с разных точек зрения он будет смотреться по-разному. Профессиональные танцовщики, эстеты и тонкие любители, разбирающиеся в балете отмечают уйму разных недостатков - и руки у героини плохие, и ноги не выворотные, и подъема нет. Однако, думаю, что вышеперечисленные недостатки героини не будут замечены обычным зрителем. Кстати говоря, когда выяснилось, что в большинстве сцен показана не Портман, а заменявшая ее профессиональная балерина, критика любителей балета стала еще более жесткой. От себя добавлю, что после увиденного Лебединого с Захаровой, исполнение Одиллии-Одетты в фильме и правда не производит должного впечатления.
О задвигах. Весь фильм Нина, а именно так зовут героиню Натали, мучается неуверенностью в себе, комплексом дочери и прочей неведомой фигней, о которой подробнее расскажут психологи. А главное, конечно, желанием обрести самостоятельность всеми возможными и невозможными способами, включая хамство маме (которая, надо признаться тоже со своими странностями), выкидывание игрушек в мусоропровод, походы в бары с новоиспеченной подругой/коллегой, а также хм… секс с ней же, который не понятно был ли реальностью или очередной картиной воспаленного воображения Нины. Собственно описывать все странности героини будет не интересно. Кому надо, то все равно посмотрит.
В общем и целом фильм оставляет довольно тягостное и противоречивое впечатление. Особенно концовка. Не скажу, что я ее не поняла, как госпожа Волочкова, но лично для меня она стала апофеозом абсурдности фильма. Как любителя балета заинтересовали пару кадров и то чисто профессиональные, связанные с главным рабочим инструментом балерин – пуантами. Не могу, естественно, никому навязывать свое мнение, каждый решает сам, но я лично предпочту посмотреть ЛО с Джиллиан Мерфи или Светланой Захаровой, чем еще раз пересматривать фильм. Да, и еще – несмотря на жутковатый трейлер фильм совсем не страшный.