Считаю, что сия вещь вполне способна конкурировать с латиноамериканскими сериалами. В ней есть абсолютно все, чем может похвастаться любой уважающий себя бразильский, мексиканский или венесуэльский сериал – тут вам и потеря памяти, и любовь до гроба, и слезы полноводными реками, и ссоры, и расставания, и бурные примирения, и неразделенная любовь, и тайные чувства, и сокрытие прошлого, и неравенство социальных статусов, и многое-многое другое. Я бы даже не удивилась, увидев нечто подобное на канале вроде "Зона Романтика".
Скажу честно, я совершенно не поклонница такого жанра. До недавнего времени я вообще была уверена, что романтики, способной вызывать у меня не приступ тошноты, вообще не существует. Но, к счастью, аниме "РЕК" и "Мед и Клевер" избавили меня от предубежденности к подобного рода вещам, еще раз доказав, что годно можно сделать все. Годно – это значит не впадая в банальщину и обилие слюней и сахарных соплей. Но для этого надо иметь вкус и талант. А это большая редкость. На самом деле лирический жанр в каком-то плане сродни комедии – очень сложен. Немного не туда – и уже сорвался в пошлость и нелепость.
Увы, "Золотые деньки" по вышеперечисленным признакам на годную романтику вообще не тянут. Слишком уж много сюжетных дыр, нелепых поступков героев, нелогичных ситуаций и, как вишенка на торте, создатели зачем-то решили полирнуть этот неприглядный коктейль добавлением мистики. Причем мистики весьма второсортной. А начиналось то все довольно неплохо. Первые серии я смотрела с воодушевлением. Как я уже, кажется, говорила, в последнее время я питаю страсть к повседневности, поэтому почти без колебаний выбрала эту вещь. Однако, увы, чем больше я смотрела, тем больше разочаровывалась. В большинстве случаев я испытываю легкую грусть, когда сериал заканчивается, а иногда и стойкое желание немедленно пересмотреть вещь, дабы снова посмаковать особо вкусные моменты. Но здесь в конце хотелось воскликнуть "Спасибо,
что живой, что уже конец!" Аниме растянуто непросто до неприличия. По большому счету все это можно было не размазывать тонким слоем по поверхности, а ужать в 11 серий вместо 24, а еще лучше просто сделать из него две-три овашки, выкинув кучу ненужного. А ненужным "Золотые деньки" могут похвастаться от души. В первую очередь, конечно, это призрак прошлого главного героя. Зачем он вообще нужен? Кому? Уж точно не самому главному герою и не его окружению. Вообще главный герой производит несколько отталкивающее впечатление. Порой его хочется встряхнуть и воскликнуть ставшее стандартным "Будь мужиком, блеать!адынадынадын" Банри только и делает, что льет сопли и слезы. Кстати, эта вещь славится обилием слез и соплей. Причем ревут все и от души. Если у девушек это как-то обоснованно хотя бы половой принадлежностью и свойствами характера, то с парнями вообще беда. Не потому что "мужики не плачут". Плачут. Но в "Деньках" я не увидела ни одной сцены, действительно оправдывающей такое поведение героев мужского пола. На протяжении всего сериала главный герой никак не может прийти в согласие с самим собой. Принять как старого себя, так и нового. Или отвергнуть себя старого, что тоже было бы обоснованно. Он банально не может сказать себе "Вот я. Я сегодняшний. У меня новая интересная жизнь. У меня новые друзья. У меня прекрасная девушка в конце то концов, которая меня любит". Вместо этого он зачем-то на протяжении 24 серий мечется туда-сюда, по большому счету даже не пытаясь разобраться в себе, при этом причиняя боль всем, кто его окружает. Несмотря на то что призрак прошлого меня бесил донельзя, я до самого конца надеялась, что в итоге авторы хоть как-то обоснуют его присутствие и сольют все-таки в экстазе на том проклятом мосту Банри-старого и нового. Но авторы мне такой радости не подарили, слив концовку настолько нелогичным образом, что рука просто не отлипала от чела до самого конца просмотра. А вообще, говоря откровенно, у меня только одна мысль по поводу главного героя "у парня очень и очень большие проблемы с психикой. Его надо лечить и лечить серьезно. Года в больнице ему явно не хватило".
С главным героем авторы проколись очень сильно. Он просто апогей нелогичности во всем. Скажите на милость, зачем делать так, что Бари обретая старую память, обязательно теряет новую? Я бы еще поняла, если бы он просто вернул старую, став цельной личностью, но авторы пошли запутанными тропами, заведшими их в такой лес, из которого они так и не выбрались до самого конца.
читать дальшеДалее Коко – главная героиня. Девушка из богатой семьи, посему она несколько капризна, сумасбродна, развязана, но при этом весьма далека от понятия "богатенькая дурочка". Да, многие вещи порола сгоряча, однако у меня ни разу не возникло мысли ее за это осудить. Коко, пожалуй, единственная, кто тянет по действиям на реального человека, а не картонный образ. Можно сказать, что глав герою очень повезло с девушкой и это радует. Ведь должны же быть хоть у кого-то в этой паре мозги. Правда если главного героя и дальше будет так таращить, то я совсем не уверена в терпении Коко. Когда-то оно явно должно закончиться. К тому же Коко единственная героиня в этом аниме, способная к самоанализу. Другим персонажам это не свойственно в принципе.
Мицуо – еще один герой, обожающий поплакать и не знающий, что и кто ему нужен от жизни. С Мицуо связана еще одна сюжетная дыра. То он любил Оку, был полон решимости ее добиваться, то внезапно в одну серию полностью к ней охладел, переключившись на Линду. Вот так просто без объяснения причин, и даже без стандартного "ну ок, чо". Выглядело странно. Опять же я все ждала, что может нам хотя бы расскажут и покажут, как он смирился с потерей Оки, как пришел к мысли, что Линда ему больше по душе, но нет. Опять напрасные ожидания. Авторы в который просто раз поставили меня перед фактом.
О 2Д-куне особенно говорить нечего. Он вводный чисто комедийный персонаж, а потому и требований к нему завышенных быть не может в принципе. Просто эдакий легкий и ненавязчивый элемент для смеха, который, тем не менее, сумел сделать в самом конце то, что по банальной логике должен был сделать сам главный герой, и что уронило Банри в моих глазах окончательно. Вся эта сцена с перепиской от имени Банри и последующей реакцией главного героя, который, не разобравшись, пишет своей девушке "Ты кто такая? Давай до свидания" – вызвала в какой раз брезгливость по отношению к главному герою.
Ока. Была бы неплоха, если бы ее так оставили комедийным элементом. Но авторы настаивали на драме. Получилось неважно. В итоге Ока вышла эдакой собакой на сене. Осознала, что ей нужен Мицуо после того, как он полюбил другую. Страданиям Оки не сочувствуешь. Единственную мысль, которую она вызывает это "Сама дура виновата". С Окой у меня опять случился эффект обманутых ожиданий. Я все ждала, когда мне раскроют действительно стоящую причину, побудившую Оку отказать Мицуо. Не дождалась. Думалось, что вначале, что у нее какие-то там трагические события в судьбе и прочее. Но нет. Все нормально. Даже лучше, чем можно было ожидать. Барышня просто начала самостоятельную жизнь. У нее никто не умирал, не банкротился, ее никто не бросал в прошлом, оставляя незаживающий шрам в душе. Просто дева непонятно почему профукала свой шанс на счастье, еще и зачем-то сорвавшись при этом на главном герое. Логика, ау!
Опять же, Ока лишь льет сопли, не желая ударить палец об палец, чтобы попытаться завоевать объект своей любви. Нелепая отмазка в разговоре с Банри из серии "Я попытаюсь моими фильмами передать свои чувства, а Мицуо пусть догадается сам", вызвала у меня кривую ухмылку и мысленные пожелания попутного ветра в паруса.
Линда. Ох, Линда. Если Оку можно отнести к категории собака на сене весьма условно, потому что та в итоге не стала вмешиваться в судьбу Мицуо, предпочитая страдать молча, то Линда – классический пример, когда самой не нужно, но отдать другому тоже очень не хочется. Линде удобно держать возле ноги преданного песика Банри. Удобно поглядывать на него свысока, удобно чувствовать себя маститой семпайшей, удобно доминировать, прикидываясь доброй, понимающей и сочувствующей, при этом без зазрения совести рушить жизнь главного героя раз за разом, потом делая невинные глаза постоянно проигрывая одну и ту же сцену "а я что? Я ничего. Ну, ты извини, если что". Линда еще один персонаж, который не знает, что ей нужно – Банри вроде не нужен, но она держит его при себе, чисто по привычке; что у нее с главой кружка тоже совершенно неясно; что с Мицуо тоже, хотя намек нам все-таки в конце дан, но мне при этом все хочется посочувствовать Мицуо. Вляпался парень. Судьба его повторить ошибки отставленного Банри.
С Линдой же связан самый, ИМХО, нелепый эпизод сериала. Как, как(?!) она могла увидеть призрака прошлого Банри, да еще и говорить с ним?! Что курил автор? Зачем ответила "да"? Что "да"? Вопрос был такой – ты будешь моей девушкой? Спустя почти два года она отвечает призраку(sic!), которого по идее должен был видеть лишь сам Банри - "да" и радостно сваливает, вестимо к Мицуо. Остается вопрос – а шо же это было?
И вот таких вот дыр в сериале масса. Сил не хватит перечислить.
В итоге к плюсам сериала однозначно можно отнести только приятную, хоть и стандартную анимешную рисовку, временами годную музыку, девушек из чайного кружка, а также пародии на отдельные аниме вроде "Розы Версаля". Моментами доставляют Коко и 2Д-кун. Все.
В итоге аниме могу посоветовать законченным романтикам, которые умеют закрывать глаза на отсутствие логики.Моя оценка 4 из 10.